LAUNCH BST-460 - тестер автомобильных аккумуляторов.

   Добрый день. Сегодня у нас на обзоре тестер автомобильный аккумуляторов Launch BST-460. Данный тестер позволяет определить состояние здоровья аккумулятора, а также обнаружить проблемы в системе пуска и зарядки.

    Основные преимущества перед аналогами:

  • Позволяет диагностировать «все» виды автомобильных аккумуляторов. Такие как: свинцовые, свинцово-кислотные, спиральные, гелиевые и другие.
  • Обнаруживает замыкание между ячейками.
  • Имеет функцию защиты от обратной полярности. Обратное подключение не может привести к повреждению тестера или воздействовать на транспортное средство и батарею
  • Полная зарядка батареи перед тестированием не обязательна.
  • Стандарты тестирования охватывают большинство стандартов батарей в мире, таких как: CCA, BCI, CA, MCA, JIS, DIN, IEC, EN, SAE и GB.
  • Поддержка нескольких языков, включая русский.
  • Тестирование потребляемого тока при запуске. Что позволяет определить работает ли стартер должным образом.
  • Тест генератора и системы зарядки. Данный тест позволяет выявить неисправный диодный мост, а также перезаряд или не достаточную зарядку аккумулятора.

    Не будет лишним упомянуть что тестер имеет встроенный вольтметр.

    Продается прибор в картонной коробке, в которой помимо его самого имеются: довольно-таки качественный на вид и на ощупь провод с крокодилами, чехол-сумка с вышивкой LAUNCH и небольшой мануал. Сам тестер изготовлен из ABS пластика стойкого к кислотам. Дисплей монохромный, с зеленой подсветкой. Кнопки приятные на ощупь, при нажатии ощущается четкий щелчок. Собран прибор очень качественно, люфтов не обнаружено, в руке его держать очень удобно. Нареканий по работе прибора нет. В процессе эксплуатации выявлен один незначительный недостаток в компоновке корпуса. Разъём для соединения с диагностическими проводами расположен не очень удачно. Что влечет за собой неудобства для пользователей с большими пальцами. Бортики в нижней части прибора мешают комфортному закручиванию крепежной гайки.

    На просторах интернета не удалось найти инструкции к прибору на русском языке. Поэтому мы попытаемся кратко рассказать, как им пользоваться.

    Перед подключением прибора клеммы аккумулятора должны быть очищены металлической щёткой или моющим средством в составе которого имеется щёлочь. Чтобы масло и пыль не повлияли на результат теста. Во время тестирования все приборы в автомобиле должны быть отключены, ключ зажигания повернут в положение OFF, двери автомобиля закрыты. Красный провод подключаем к плюсу (аноду) аккумулятора, черный к минусу (катоду). Обязательно проверяем надежно ли «крокодилы» держатся на клеммах. Тестер автоматически запускается после того, как зажимы правильно подключены и переходит в режим вольтметра. Навигация осуществляется пятью кнопками: меню, вверх, вниз, ок и назад. После нажатия клавиши "ОК" тестер перейдет в режим тестирования аккумулятора. Первый вопрос, который задаст прибор где будет проходить тест: в автомобиле или вне автомобиля. В автомобиле – означает что батарея находится в автомобиле и соединена с его двигателем. Клавишами вверх или вниз выбираем нужный пункт и нажимаем клавишу ОК. Если батарея имеет чрезмерный заряд, то прибор попросит включить фары для его гашения. На следующем этапе необходимо выбрать состояние батареи до зарядки или после зарядки.

Примечание: при прогретом двигателе авто выбираем - после зарядки, при холодном - перед зарядкой.

    Далее выбираем тип, стандарт и емкость батареи. Эти параметры можно обнаружить на наклейке аккумулятора. После подтверждения выбора начнется тест.

    Варианты теста:

  • Хорошая батарея.  Аккумулятор в хорошем состоянии и можно использовать его в дальнейшем. 

Примечание: SOH означает состояние здоровьяSOC степень заряженности.

  • Хорошая батарея, зарядить. Батарея хороша, но с низким энергопотреблением. Необходима зарядка.
  • Заменить. Батарея находится рядом или уже достигли конца своего срока службы, замените её немедленно.
  • Повреждение ячейки, заменить. Батарея имеет внутреннее повреждение, сломанные ячейки или короткое замыкание, необходима замена.
  • Зарядка и повторная проверка. Нестабильная батарея. Должна быть заряжена и повторно проверена. Если такой же результат появляется после зарядки, то аккумулятор поврежден и подлежит замене.

    На следующем этапе тестер перейдет в режим тестирования системы запуска двигателя (при условии, что до этого был выбран вариант в автомобиле). Подтверждаем выбор клавишей «ОК» или отказываемся, нажав клавишу «назад». При нажатии клавиши «ОК» следуйте инструкциям на экране, чтобы запустить двигатель, тестер автоматически завершит испытание при прокручивании стартера и отобразит результат. Как правило, снижение напряжение ниже 9.6V при запуске считается ненормальным. Результат теста включает измерение фактического напряжения и тока при проворачивании коленчатого вала, во время запуска двигателя. После завершения теста не глушите двигатель и нажмите клавишу «ОК». Прибор перейдет в режим тестирования системы зарядки и диагностики выпрямителя тока (проверка диодов).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте двигатель во время испытания. Все электрические приборы и устройства должны находится в выключенном состоянии. Включение / выключение любого электрического прибора в транспортном средстве во время теста будет влиять на достоверность результата испытаний.

    Прибор перейдет к выполнению действий в следующей последовательности:

    Тест пульсации напряжения в режиме реального времени, занимает около шести секунд и отображается в нижней части экрана. После того как тест пульсации будет завершен прибор перейдет к измерению напряжения на холостых оборотах двигателя, на что потребуется около трех секунд. Затем прибор сообщением: «ПОВЫШЕНИЕ REV» попросит увеличить скорость вращения двигателя более трех тысяч оборотов, на время около пяти секунд. Тем самым тестер перейдет к измерению напряжения зарядки, если конечно увеличение оборотов было обнаружено. Затем прибор выдаст результаты тестов.

Примечание: Если увеличение числа оборотов не обнаружено, то существует неисправность генераторарегулятора, или соединение генератора с аккумулятором отсутствует. Тестер будет пытаться 3 раза произвести измерение на увеличенных оборотах. После данный тест будет пропущен и прибор выдаст сообщение «ПОВЫШЕНИЕ REV НЕ ОБНАРУЖЕНО». Что значит нужно проверить соединение между генератором и аккумулятором, а затем повторить тестирование.

Результаты теста:

1) Напряжение зарядки: Нормальное

Все в порядке. Проблемы обнаружены.

2) Напряжение зарядки: Низкое

Напряжение, выдаваемое генератором низкое. Проверьте, натяжение ремня генератора, Состояние роликов и шкивов. Проверьте соединение между генератором и батареей. Если оба ремня привода и соединения находятся в хорошем состоянии, последуйте совету производителя, чтобы устранить неисправность генератора.

3) Напряжение зарядки: Высокое

Напряжение, выдаваемое генератором высокое. Необходимо заменить реле-регулятор, если это возможно. Поскольку большинство генераторов транспортных средств используют встроенные регуляторы, то в таком случае генератор должен быть заменен целиком. Максимальное напряжение на выходе реле-регулятора не должно превышать 14,7 ± 0.5 вольт. Слишком высокое напряжение будет перегружать батарею. Следовательно, срок её службы будет сокращен.

4) Напряжение зарядки: Отсутствует

Нет сигнала на выходе генератора, напряжение не обнаружено. Проверьте, соединительный кабель генератора и аккумулятора, а также состояние приводного ремня генератора.

5) Проверка диодов:

Во время испытания пульсации напряжения, тестер определяет работает ли диодный мост правильно. Когда напряжение пульсации слишком высокое, это указывает на то, что по меньшей мере один диод поврежден. Необходимо произвести его поиск и замену.

Вывод:

З время тестового использования прибор показал себя с положительной стороны. Зависаний не обнаружено. Устройство будет полезено на только в автосервисах, но и в частном использовании. Цена немного выше чем на аналоги, зато качество сборки и количество функций это оправдывает. К приобретению рекомендуем.